Каждый ученик рано или
поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии. Чем правильнее
и раньше человек определится, кем ему быть по окончании школы, тем успешнее
складывается его профессиональная деятельность. На этапе формирования готовности
к профессиональному самоопределению важна помощь учителей, взрослых.
Профориентационная работа
в школе – это система учебно-воспитательной работы, направленная на усвоение
учащимися необходимого объема знаний о социально-экономических и психофизических
характеристиках профессий, система мероприятий, помогающих старшеклассникам
сделать осознанный и обоснованный выбор профессии.
Наряду с такими формами
работы, как классные часы, информирующие старшеклассников о многообразии
профессий, встречи с представителями тех или иных специальностей,
профессиональное консультирование, сделать правильный выбор по окончании школы
позволяют экскурсии на предприятия и в профессиональные учебные заведения.
Так, обучающиеся старших
классов Шумерлинской школы-интерната побывали на экскурсии в Шумерлинском
политехническом техникуме, где обучают следующим профессиям:
·
Веб-дизайн и разработка
·
Бухгалтерский учет
·
Кирпичная кладка
·
Поварское дело
·
Печное дело
·
Автодело и др.
В ходе экскурсии
обучающимся школы показали материально-техническую базу техникума, рассказали
об успехах студентов в олимпиадах различного уровня, спортивных состязаниях,
ознакомили с возможностями проявить себя в творческих секциях, кружках и
обозначили преимущества обучения в техникуме.
Ознакомление с
технологическими специальностями провели преподаватели техникума, а студенты
рассказали о своих будущих профессиях, показали, как они научились делать
кирпичную кладку, обрабатывать металл, выполнять работу на современном
разнообразном оборудовании.
В завершение экскурсии школьникам пожелали успешной сдачи экзаменов, а при выборе будущей профессии ориентироваться на свои способности и склонности, а также востребованность тех или иных специальностей на рынке труда.