Математика - один из
сложнейших учебных предметов для детей с ОВЗ. Многие школьники в начальных
классах в лучшем случаях считают до 10
(прямой счет), но не могут определить состав числа, не улавливают смысл
значений «больше-меньше». Особенностью обучающихся являются неустойчивость и недостаточная
концентрация внимания, плохая память, слабая сформированность логических
приёмов умственных действий и замедленный тип мыслительной деятельности. Поэтому
изучение математики для школьников с ОВЗ - зачастую тяжёлый и утомительный
процесс.
Больший положительный эффект оказывают дополнительные индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом. На таких занятиях широко используются разнообразные дидактические пособия, которые дают возможность учащимся почувствовать уверенность в своих силах, систематически восполнять пробелы в элементарных знаниях, способствуют активизации мыслительной деятельности и включению в творческую деятельность.