Традиционные для
школьников "Разговоры о важном" сегодня были посвящены предстоящему
Дню герба Российской Федерации. Обучающиеся младших классов из рассказа
учителей узнали, что такое государственные символы, что они означают и почему
каждое государство имеет свой герб, флаг, гимн. Рассказ сопровождался
видеопрезентацией, в ходе которой дети подробнее познакомились с символикой
нашей страны. Также малыши собрали из раздаточных карточек элементы герба
Российской Федерации, нарисовали флаг нашей страны.
Обучающиеся среднего и
старшего звена на занятии узнали об истории государственных символов, о том,
как со временем менялись герб, флаг и гимн нашей страны. Педагоги рассказали
ученикам о том, что ежегодно 30 ноября празднуется День герба России. Дети
узнали, что история российского герба охватывает несколько веков. Первый раз
двуглавый орел появился на печати великого князя Ивана III в XV веке. До этого
изображение орла использовали в Византии, но Иван Великий решил сделать его
гербом России. В его эпоху государство стало называться Россией и в этот же
время стало применяться изображение двуглавого орла в качестве герба. Позднее
внешний вид герба менялся. Например, у орла крылья стали смотреть вверх, в центре
разместили герб с Всадником, поражающим змея. Цвет орла был черным, серебряным,
а потом золотым.
Ребята поделились тем,
какие чувства вызывает у них исполнение гимна, отметив что гимн побуждает их
гордиться своей страной. Школьники выполняли интерактивные задания по
обозначенной теме, разгадывали кроссворд «Символика», отвечали на вопросы
викторины. Ученикам предложили поразмышлять над вопросами: почему так важно для
государства иметь свои символы, учреждать в их честь праздники, почему так
важно каждому гражданину уважать любой государственный символ, в чем
проявляется уважение? Учителя также рассказали ребятам о геральдике и роли
цвета в геральдике.
Разговор о государственных символах России вызвал у ребят чувство гордости за страну и ощущение своей сопричастности к истории своей Родины.