Разговоры о важном. Школьникам о символах России

Разговоры о важном. Школьникам о символах России

          Традиционные для школьников "Разговоры о важном" сегодня были посвящены предстоящему Дню герба Российской Федерации. Обучающиеся младших классов из рассказа учителей узнали, что такое государственные символы, что они означают и почему каждое государство имеет свой герб, флаг, гимн. Рассказ сопровождался видеопрезентацией, в ходе которой дети подробнее познакомились с символикой нашей страны. Также малыши собрали из раздаточных карточек элементы герба Российской Федерации, нарисовали флаг нашей страны.

Обучающиеся среднего и старшего звена на занятии узнали об истории государственных символов, о том, как со временем менялись герб, флаг и гимн нашей страны. Педагоги рассказали ученикам о том, что ежегодно 30 ноября празднуется День герба России. Дети узнали, что история российского герба охватывает несколько веков. Первый раз двуглавый орел появился на печати великого князя Ивана III в XV веке. До этого изображение орла использовали в Византии, но Иван Великий решил сделать его гербом России. В его эпоху государство стало называться Россией и в этот же время стало применяться изображение двуглавого орла в качестве герба. Позднее внешний вид герба менялся. Например, у орла крылья стали смотреть вверх, в центре разместили герб с Всадником, поражающим змея. Цвет орла был черным, серебряным, а потом золотым.

Ребята поделились тем, какие чувства вызывает у них исполнение гимна, отметив что гимн побуждает их гордиться своей страной. Школьники выполняли интерактивные задания по обозначенной теме, разгадывали кроссворд «Символика», отвечали на вопросы викторины. Ученикам предложили поразмышлять над вопросами: почему так важно для государства иметь свои символы, учреждать в их честь праздники, почему так важно каждому гражданину уважать любой государственный символ, в чем проявляется уважение? Учителя также рассказали ребятам о геральдике и роли цвета в геральдике.

Разговор о государственных символах России вызвал у ребят чувство гордости за страну и ощущение своей сопричастности к истории своей Родины.