Мои горизонты

Мои горизонты

Шумерлинская школа-интернат школа ведет обширную работу в плане профориентации обучающихся. Одним из направлений этой работы является диагностика профессиональных наклонностей и профессиональное консультирование школьников.


На основе изучения личности учащегося осуществляется выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.

Огромное внимание в школе уделяется проведению целенаправленной профориентационной работы среди школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных компонентов, определяющих формирование потребностей, профессиональных намерений и готовности личности к труду.

Сегодня профессиональной ориентации отводится новая роль - это необходимость создания условий для психолого-педагогической поддержки школьников в ее профессиональном самоопределении, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. И здесь на помощь пришел проект «Билет в будущее», который реализовывается с сентября прошлого года. Данный проект разработан в целях реализации системы мер по профессиональной ориентации школьников, социальной адаптации и психологической поддержке учащихся 5-9 классов. На проекте зарегистрировалось 36 учащихся школы-интерната. Из них 10 обучающихся, закончив обучение в Шумерлинской школе-интернате, определились с выбором своей будущей профессии и поступили на обучение в профильные образовательные организации.

В рамках проекта учащиеся прошли профессиональные пробы в Центрах цифрового образования детей «IT-куб» Шумерлинского политехнического техникума, а также Вурнарского сельскохозяйственного техникума. Ребята занимались конструированием и программированием робототехнических моделей с использованием новейшего конструктора «Роботрек». Школьники погрузились в специальности, которые оказались близки им по результатам тестирования на первом этапе проекта. Такой подход позволяет точнее определить готовность подростка к выбранной специальности. Также ребята учились взаимодействовать между собой, т.к. пришлось работать в парах.

Работая на онлайн-платформе, по результатам тестов ученики смогли получить данные о своих профессиональных склонностях, о том, какой тип профессии им подходит, каковы их профессиональные склонности, получить оформленную карту своих интересов, прогноз на будущий объект профессионального труда и будущий вид деятельности.

 

В рамках проекта «Билет в будущее» в школе-интернате ведется работа с родителями:

• Индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников.

• Лекции для заинтересованных родителей об их вкладе в выборе ребёнком профессии и получении соответствующего образования.

• Проведение классных и общешкольных родительских собраний.

• Анкетирование родителей.

• Создание инициативной группы родителей, готовых помогать в организации и сопровождении экскурсий на предприятия, в образовательные организации среднего профессионального обучения, привлекать интересных людей для выступлений перед классом или рассказать о своей профессии.

• Привлечение родителей для помощи с временным трудоустройством старшеклассников во время каникул.

Наши ученики ежегодно посещают ярмарку профессий, которая проводится в городе Шумерля для старшеклассников.

Профориентационная работа в школе-интернате ведется по плану, рекомендованному в рамках проекта «Билет в будущее». На классных часах регулярно я, как педагог-навигатор, устраиваю встречи с представителями разных профессий. Ежемесячно проводятся познавательные экскурсии в учебные заведения и на предприятия города и республики. И дети, и родители находят эту профориентационную программу полезной и интересной. А иначе и не может быть! Ведь ее разрабатывали специалисты, которым можно доверять!


Г.Степанова