Творческая декада иностранных языков

В декабре  месяце  в  школе-интернате  прошла  творческая  декада иностранных  языков.

Цель  данного  мероприятия  заключалась  в повышении  интереса  учащихся  к  изучению  иностранных  языков,  повышению  уровня  языковых  навыков  и  умений,  расширению  кругозора  детей.  В  декаде  приняли  участие  ученики  6 – 8 классов.  Совместно  с  учителем  немецкого  языка  Руссовой Л.М.  учащиеся  7 – 8 классов  открыли  декаду  презентацией  "Мы  готовимся  к  путешествию  по  Германии", "Путешествие по Великобритании". 

Игнатьева К.,   ученица  8  класса,  рассказала  о  географическом  положении  Германии,  с  какими  государствами  граничит  эта  европейская  страна,  о  государственных  символах – гербе,  флаге.  

Осипова Н. в своем комментарии к презентации сообщила о самых крупных реках, протекающих по территории Германии, о природных красотах немецких земель, упомянула имена самых известных в мире немецких ученых, композиторов, писателей.

Учащиеся 7 – ого класса Михайлов М., Яруткин А., Малафеев А. рассказали в своих сообщениях о самых красивых городах Германии – Берлине, Лейпциге, Дрездене, Веймаре, их достопримечательностях, туристических маршрутах.

Все ребята очень готовились к данному мероприятию и активно участвовали в нем. Показанная презентация произвела неизгладимое впечатление на всех присутствующих в зале.

 

 

В ходе первой недели декады ученики 7 – ого класса подбирали материал об известных людях Германии: писателях, поэтах, ученых и композиторах. В течение учебного процесса ребята собрали достаточно сведений из биографии самых знаменитых личностей страны изучаемого языка, их творчестве, открытиях в области науки и культуры, не забывая о том, что Германия – это центр Европы, испокон веков страна с великими традициями, страна высокоразвитой культуры и науки.

На основе полученных страноведческих знаний учащиеся оформили фотовыставку портретов самых знаменитых и великих людей этой страны. На фотографиях можно было увидеть всемирно - известных поэтов: Гейне, Гете, Шиллера, сказочников братьев Гримм, ученых: Гумбольдта, Дизеля, Ома.

Фотовыставка была оформлена в актовом зале школы.

 

 

В ходе творческой декады иностранных языков для учащихся 7 – 8 классов была представлена презентация «Рождество в Германии».

Цель: Расширение страноведческих знаний детей о Германии.

Учащиеся узнали о многовековой традиции празднования Рождества в странах Европы, познакомились с обычаями немцев украшать рождественское дерево – елку, дарить красивые подарки в канун рождественского праздника в семьях, о времени приема пищи, блюдах, украшении стола. В течение всего просмотра звучала красивая мелодия традиционной рождественской песни «Рождественское дерево».

Всем ребятам очень понравилось история Рождества в Германии, особенно древняя традиция  -  вешать носочки с подарками над камином. Все получили массу впечатлений о таком красивом празднике как Рождество.

 

 

 

Неделя продолжается. Знатоки английского языка собрались в уютном кабинете, где их ожидало необычное мероприятие «Таинственное письмо». Расположившись за партами ребята с интересом стали разгадывать шифровку. Практически все участники этой развивающей игры, в которой требуются знания английского языка, справились с заданием. Первыми в этой интересной и загадочной игре были: Падейкин Игорь- 7класс,  Семенова Алена- 6 класс, Ермакова Лариса- 6 класс, Петрова Валентина- 7 класс. Очень рад успехам своих учеников , как  и ученики  рады своим результатам. Ждем новых творческих открытий.

 

 

 

 

 

 

14 декабря с учащимися 7 - 8 классов была проведена лингвострановедческая викторина «Знаешь ли ты Германию?». Ребята ответили на 44 вопроса в виде тестов, сформулированные на немецком языке. Вопросы включали в себя языковые знания о стране изучаемого языка, ее географическом положении, границах, государственных символах, известных туристических достопримечательностях, обычаях и традициях немецкого народа.

В результате проведенного конкурса выявлены победители:

   8кл.   1 место Федотова Т. – 25 б.               7 кл 1 место Малафеев А. – 26 б.

           2 место Игнатьева К. – 24 б.                      2 место Яруткин А.  –   22 б.

           3 место Петров А. – 23 б.                           3 место Михайлов М. – 20 б.

 

 

В рамках творческой декады с учащимися 6 класса был проведен открытый урок по немецкому языку на тему: «Времена года».

Цель урока : обобщение и систематизация языковых знаний, умений и навыков учащихся по теме «Времена года».

Оборудование: цветные иллюстрации «Времена года»

В ходе урока ученики 6 – ого класса кратко рассказали о всех временах года. Шаурбин С. Подготовил монологическое сообщение о весне и очень выразительно прочитал стихотворение «Весна», Микушкин Г. очень красиво описал зимнюю погоду, рассказал о любимых занятиях детей зимой, Яковлев С. прочитал веселое стихотворение «Снеговик» , Илларионов Д. дал описание прекрасному лету, а Яковлев С. сделал сообщение о красоте осеннего леса, о погоде осенью, Кузьмин К. прочитал стихотворение «Осень».

Дети очень активно отвечали на вопросы учителя, читали незнакомый им текст и находили в нем нужную информацию.

В заключение урока учащиеся посмотрели и прокомментировали прекрасную электронную презентацию «Времена года», которая сопровождалась музыкой великого русского композитора П.И. Чайковского. Затем дети исполнили задорную немецкую песню «Мы хотим кататься на санках».

Все учащиеся были очень организованны и работали с интересом.

 

 

В 6 классе был проведён открытый урок на тему "Рождество в Англии" ("Christmas in England").

Цель урока: Расширение знаний учащихся о культурных традициях страны изучаемого языка.

Задачи:

  • познакомить учащихся с особенностями традиций празднования Рождества в Великобритании.

  • учить употреблять новую лексику в речи.

  • активизировать имеющиеся знания учащихся по теме: «Праздники и традиции».

На уроке присутствовала творческая атмосфера. Ребята с удовольствием рассказывали об основных традициях Рождества в Англии. Практически в  поисковой  работе участвовал весь класс. На уроке присутствовал диалог, чтение, вопросно-ответный аспект, импровизированная физкультминутка (хоровод), музыкальные заставки, хорошо продуманный мультимедийный слайдовый  картинный показ, его последовательность.

Атмосфера всеобщей  занятости, увлеченность ребят и учителя сыграли не маловажную роль в выполнении задач урока.

 

В заключении Декады иностранного языка в школе было проведено внеклассное мероприятие-презентация с использованием ИКТ на тему: "Рождественские рассказы" (Christmas   Stories) с учениками 7 класса.

Целью и задачами данного мероприятия являлось знакомство с традициями Англии.

В ходе данного мероприятия учащиеся получили полное информационное представление  о праздновании Рождества в Англии, истории этого  праздника. Мероприятие было полезным и увлекательным. Было много вопросов  и исчерпывающих ответов.

Учащихся интересовало все о традициях праздника: рождественская елка, меню, украшения, распродажи, исторические корни Рождества,  образ Санта Клауса, отличия празднования в Европе и в России и многое другое.

Встреча была полезной  и учащиеся получили много интересной информации.

Обоюдное решение дальнейших встреч о традициях и обычаях изучаемых стран было  результатом интересного  мероприятия и они обязательно состоятся в Новом году.

 

По окончании декады ребята собрались в актовом зале школы-интерната, чтобы подвести итоги и поздравить самых активных участников проведённых мероприятий.

 

ФОТООТЧЕТ