Декада филологии

План проведения декады русского языка и литературы

Дата

Наименование мероприятия

Место проведения

Ответственный

1

15.02, понедельник

 

 

Открытие недели

Актовый зал школы

Веселкина Л.В.

2

15.02. понедельник

Оформление тематического стенда «Выучи русский язык!»

Фойе 2 этажа

Веселкина Л.В

3

15.02, вторник

Олимпиада по русскому языку в 6, 7, 8 классах

Кабинет № 15

Веселкина Л.В

4

 17.02, четверг

 

Литературная викторина «Своя игра»

Кабинет № 16

Веселкина Л.В

5

21.02 понедельник

Открытый урок в 7 классе

Кабинет № 16

Веселкина Л.В

6

22.02, вторник

Игра-викторина «Счастливый случай» в 6 классе

Кабинет № 16

Веселкина Л.В

7

24.02 четверг

Медиа-фестиваль  «Красота родной Земли»

Актовый зал школы

Веселкина Л.В

8

26.02, суббота

Закрытие недели. Сказка «Три поросенка»

Актовый зал школы

Веселкина Л.В

 

15 февраля состоялось открытие декады русского языка и  литературы «Русская словесность - разговорная краса». Мероприятие прошло под девизом «Выучи русский язык!»

Многие воспринимают русский язык только как школьный предмет. Некоторым он кажется скучным и трудным. Учащиеся 6-8 классов, подготовившие вместе со своим учителем Веселкиной Л.В. открытие недели, попытались опровергнуть это мнение. Забавные сценки о русском языке, познавательные странички устного журнала, инсценированные стихи, музыкальные композиции, посвященные русскому языку, виртуальное путешествие вглубь веков к истокам славянской письменности - все призвано способствовать заинтересованному участию воспитанников школы в мероприятиях декады. Всех ребят на этой неделе ждут путешествия, литературные конкурсы, олимпиады, тематические вечера.

 

В фойе школы оформлен предметный информационный стенд «Мы сохранимтебя, русская речь, Великое Русское Слово!», рассказывающий о  нормах русского литературного языка, истории их становления, снабженный ссылками на сайты, посвященные русскому языку, цитатами, посвященными русской речи. Не обошлось и без занимательной странички о русском языке! В течение декады стенд будет пополняться интересными сведениями о великих людях русской литературы Пушкине, Лермонтове, Тургеневе, Толстом, Достоевском, Чехове, Есенине, Маяковском, составляющих поистине национальную гордость всех россиян. Вся информация, представленная ярко и наглядно, вызывает неподдельный интерес учащихся.

 

 

 

В рамках декады русского языка и литературы 17 февраля в школе прошел интеллектуальный турнир по литературным произведениям «Своя игра» среди учащихся 6-7 классов. За месяц до проведения викторины  ребятам было предложено прочитать  книги К.Булычева «Путешествие Алисы», Л.Лангина «Старик Хоттабыч», Л.Гераскина «В стране невыученных уроков», Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей», А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», сказки Г.Х.Андерсена  и многие другие литературные произведения.  Вопросы игры были объединены в блоки по названиям школьных предметов. «Цена» вопроса возрастала вместе с его сложностью. Ребята  с удовольствием состязались  в смекалке и эрудиции.  Итог игры – победа шестиклассников. Общая сумма набранных ими очков превышает сумму, набранную  соперниками из седьмого класса, на 500 очков.  Семиклассники требуют реванша! А это значит, что интеллектуальная игра снова соберет в актовом зале школы своих поклонников и значит снова нужно идти в библиотеку!

 

 

                                           

 

Предметная олимпиада по русскому языку, прошедшая в школе 15 февраля в рамках декады, назвала победителей. Ими стали среди учащихся 8 классов – Ангусеева Надежда, занявшая I место, Федотова Татьяна -  II место,  Степанова Елена - III место, среди учащихся -  7 класса – Петрова Валентина - I место, Падейкин Игорь – II место, Павлов Илья – III место, среди учеников 6 классов – Михайлов Владимир - I место, Семенова Алена - II место, Яковлев Саша - III место. Поздравляем наших победителей!

 

 

 

 

 

 

 

Открытый обобщающий урок в 7 классе по теме «Наречие», хочется надеяться,  надолго запомнится семиклассникам, ведь закрепление такой сложной темы прошло в форме увлекательного путешествия в галактику «Наречие». Вооружившись полученными на уроках русского языка знаниями, межгалактические космонавты бороздили просторы Вселенной. Все важные открытия фиксировались в бортовой журнал – тетрадь. Встреча с инопланетянином, задававшим землянам каверзные вопросы, закончилась веселой космической физкультпаузой.  Работа в космосе потребовала от ребят максимальной сосредоточенности: нужно было выполнить морфологический разбор наречий, распознать степени сравнения наречий и прилагательных, уяснить способы их различения. В открытом космосе необходимо было осуществить стыковку – образовать наречие из предлагаемых приставок, корней, суффиксов. Возвращаясь на Землю, юные космические путешественники должны были уверачиваться от орфографического метеоритного дождя, вспоминая правописание наречий. Испытание было с честью выдержано! Домашнее задание  -  составление космического словаря и написание сочинения-миниатюры «О чем я думаю, глядя на звезды» - позволит ребятам вновь оказаться за пределами околоземной орбиты, вновь и вновь бороздить просторы знаний, совершать удивительные открытия.

 

24 февраля прошло внеклассное мероприятие  «Путешествие по дорогам сказок Г.Х.Андерсена».  И, конечно же, гидом в этом путешествии стал не кто иной,  как Оле-Лукойе.  Старинный друг Андерсена, он знает множество историй и о самом авторе сказок, и о его многочисленных произведениях!  

Началось путешествие со знакомства с жизнью великого сказочника. Детство маленького Ханса мало походило на сказку, но суровая реальность померкла перед щедрым воображением мальчика! Ханс придумал, как однажды за ним приедет китайский принц и увезет его в свое королевство. Вернется же он в свой родной город богатым и знаменитым и выстроит замок.

Как в сказке! Возможно, это была первая, сочиненная им сказка. Благодаря сказкам имя Андерсена обрело бессмертие. И до Андерсена в Дании были сказочники. Но о них знают только литературоведы. В чем загадка? Почему сказки Андерсена знают все? Что в них особенного? Наверное, стоит спросить об этом детей, с замиранием сердца слушающих сказки датского волшебника! Андерсен писал свои сказки так, как рассказывал бы ребенку. 

Ребята, с удовольствием путешествовавшие по дорогам сказок, уверенно отвечали на вопросы литературной викторины. А в конце пути юных читателей ждал сюрприз – сказка Андерсена, которую они еще никогда не слышали,  «Бузинная матушка»!

 

 

1 марта в школе прошел первый медиа-фестиваль «Стоп-кадр», призванный популяризировать среди воспитанников школы работу в программе PowerPoint, показать возможности данного приложения Microsoft Office, развивать творческое воображение ребят, расширять их кругозор, формировать познавательный интерес. Программа конкурса предусматривала показ работ на тему «Этот удивительный мир». Наиболее активными создателями мультимедийных презентаций  стали воспитанники 7 класса. Их работы «Маленькие обитатели большого мира» (Падейкин И., Павлов И.), «Леса – легкие планеты» (Михайлов М.), «Любимые цветы пчелки Майи» (Григорьева Д., Петрова В.) и «Вода… вода…» (Малафеев А.) были высоко отмечены жюри и по праву займут достойное место в школьной медиатеке.  Многие зрители фестиваля тоже захотели научиться делать интересные и познавательные презентации.  Для  всех желающих лауреаты фестиваля проведут мастер-классы.

 

 

28 февраля на сцене нашей санаторной школы состоялась премьера сказки «Три поросенка», поставленной руководителем и воспитанниками театральной студии «Орфей». Это  веселая, озорная, но и поучительная история о том, как Волк, не желающий вести здоровый образ жизни, попал в весьма затруднительную ситуацию, а спортивные, закаленные поросята оставили злого волка с носом. Наградой юным актерам послужили щедрые аплодисменты зрителей.

 

 

 

//