Месяц Правовых Знаний

1 февраля 2011 года в санаторной школе-интернате состоялось торжественное открытие  месяца Правовых Знаний.  

Вопросы правового воспитания  для подростков  всегда вызывали особый интерес, ведь знание своих прав и обязанностей помогает им более успешно адаптироваться в социуме, дает уверенность в себе и своих возможностях, а еще учить решать любой конфликт используя знание  Закона.

Воспитанникам школы-интерната было предложено театрализованное представление «Права ребенка», где ребята совершая экскурсию по страницам своих любимых книжек видели: где любимых героев обижают - значит, там нарушают права детей, а где они веселы, счастливы, смеются - там права соблюдаются.

На сцене один за другим проходили знакомые с детства эпизоды из сказок. А главные герои Айболит (Петров Алеша), Буратино(Михайлов Миша), Карабас (Юманкин Дима), Арлекин (Яковлев Саша), Мальвина (Григорьева Диана), Женя (Журавлева Лена) и Витя (Микушкин Гриша), Золушка  (Петрова Валя) и Фея (Игнатьева Кристина), Кай (Кузьмин Коля) и Герда (Федотова Настя) помогали воспитанникам разобраться в соблюдении или нарушении основных Прав Ребенка. Закончилось представление исполнением вокальной группой «Девчата» песни «Пусть всегда будет солнце!».

 

  

  

 В фойе школы-интерната оформлен стенд «Календарь правовых дат» и «Основные правила защиты своих прав», который привлекал внимание ребят интересной информацией на правовую тематику.

 

 

4 февраля состоялась встреча учащихся 6 класса с инспектором по делам несовершеннолетних по г. Шумерля Павловой И.П. Состоялась оживлённая, интересная беседа, в ходе которой ребята показали себя интересными собеседниками и людьми, знающими свои права и обязанности.

 

 

 

 

 

 

С целью формирования у воспитанников соответствующих знаний о праве и правовых нормах 10 февраля в 3 группе прошел час общения на тему: «Права ребенка». В ходе часа общения рассмотрели и определили смысл и действительную необходимость прав человека-гражданина по Конвенции ООН о правах ребенка. Заслушали личные мнения и выводы. Определили и выделили группу прав, которые являются основополагающими для каждого гражданина любой страны мира как взрослого, так и ребенка. В заключение была проведена рубрика «Сам себе адвокат», где ребята с большим интересом принимали участие в инсценировании различных жизненных ситуаций. Это мероприятие помогло детям еще раз ознакомиться со своими правами и обязанностями перед законом, сделать вывод о том, что всем надо быть законопослушными гражданами своей страны.

 

 

12 февраля в рамках месячника правовых знаний в 3 группе прошла викторина «Подросток и закон». Воспитанники приняли активное участие в викторине, в которой  в игровой форме познакомились с тем, в каких случаях подростки могут использовать различные законы и как их применять на практике.

 

С воспитанниками 1 – ой группы проведена викторина «Знай свои права, обязанности помни». Дети отвечали на такие вопросы: «Какие документы, защищающие права каждого ребенка они знают? Какие права они имеют?»

В ходе викторины все дети выяснили, что права не существуют без обязанностей. Потом ребятам был предложен просмотр электронной презентации «Конвенция о правах ребенка», которая ярко и наглядно продемонстрировала знания детей о правах каждого человека, будь он взрослым или ребенком.

 

                                                                

16 февраля во 2 группе прошел классный час «Сам себе адвокат», посвященный проблеме правонарушений. Воспитатель Саушина Н.В. предложила ребятам подумать над возможными последствиями тех или иных поступков, рассказала как вести себя в различных жизненных ситуациях, когда можно и нужно обращаться к помощи государства и закона.

 

 

 

 

 

В 6 классе прошла военная игра «Зарничка», в которой принимали участие две команды: «Пограничники» и «Десантники».

 Ребята участвовали в разных конкурсах: «Шифровка», «Снайпер», «Картошка в ложке», «Перенеси раненого»…

 Команды были сильными, настойчиво стремились к цели, достигали намеченных результатов. Проведение этой игры в очередной раз убедило девочек  6 класса в том, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества.

   

Во 2 группе  с целью способствования социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний был оформлен уголок «Права детей», в котором отражены основные права ребенка.

 

 

 

 

 

 

В 3 группе заместитель мэра класса по информации и печати с советом редколлегии оформили раскладушку, посвященную правам и обязанностям несовершеннолетних. Целью создания данного пособия было:

научить детей самостоятельно собирать нужный материал по заданной теме, расширять кругозор учащихся.

На очередном классе общения  воспитатель вместе с активистами группы познакомили всех учащихся  со своей работой.

//
TopList