Месячник «Мы живем, пока живет природа!»

На планете нашей голубой

Есть то место, где живём с тобой,

Родина моя – Чувашские края

Будем мы всегда беречь тебя.

 11 апреля прошло открытие месячника «Мы живем,  пока живет природа!» Именно в апреле активно просыпается природа, а нам так хочется после долгой зимы побывать в весеннем лесу. О том, что может приключиться во время прогулки ребята узнали, посмотрев экологическую сказку «Лес – наш дом». Несмотря на то, что лиса и заяц  бояться лесных хулиганов, которые встречаются в лесу, им удаётся защитить себя и окружающую природу, которая их кормит и привечает. На помощь лесным зверям приходят  Бабки-Ежки - лесной спецназ. В шуточной форме, но вполне о серьёзных проблемах окружающей среды узнали ребята из инсценировки. Все должны научиться беречь природу: заботиться о животных, птицах в лесах и рыбах в реках и озёрах!

  

 

Министерство экологии и здравоохранения школьной республики «Мечта» выпустил экологический вестник, посвящённый знаменательным датам 2011 года.

В нём содержится информация о том, что Союз охраны птиц России избрал птицей года белую трясогузку. Она распространена на большей части территории нашей страны, легко узнаваема, нуждается во внимании и помощи человека.

 Генеральная Ассамблея в своей резолюции 61/193 от 20 декабря 2006 года провозгласила 2011 год Международным годом лесов.

На 63 Генеральной ассамблее ООН была единогласно принята резолюция о поддержке предложения Юнеско и Международного союза теоретической и прикладной химии - ИЮПАК (International Union of Pure and Applied Chemistry, IUPAC) об объявлении 2011 года Международным годом химии. В резолюции отмечается ключевая роль химии в решении важнейших проблем современности: сохранении систем поддержания жизни на планете, обеспечении человечества чистой водой, продовольствием и энергией, смягчении последствий климатических изменений. Ребята с интересом изучали информацию, представленную на стенде.

 

13 апреля в 3 группе в рамках месячника «Мы живем, пока живет природа» прошла игра – викторина «Берегите все  живое». Цель: Изучить особенности флоры и фауны своего региона. Воспитатель разделила группу на микрогруппы. Команды отправились в путешествие. Им предстояли испытания (конкурсы).

Испытание №1. Командам предстоит защитить название своей команды и эмблему.

Испытание №2.

Командам раздаются карточки с заданиями. Побеждает команда, ответившая на все вопросы правильно.

Испытание №3. «Дизайнеры»

«Проблема отходов, загрязнения окружающей среды стала одной из самых злободневных в современном мире. Поэтому, когда вы отдыхаете на природе, никогда не забывайте убирать после себя мусор. Давайте подойдём к проблеме творчески. За 10 минут из пустых пластиковых бутылок попытайтесь сделать что-то полезное в быту».

Испытание №4. «Весёлый привал»

По команде ведущего команды последовательно вспоминают песни о природе. В этом испытании побеждает команда, ни разу не пропустившая свой ход.

Испытание №5.

Ребятам предлагается в течение 10 минут придумать обращение к отдыхающим, которое бы помогло лесным жителям жить спокойно в лесу. Обращение должно быть кратким и убедительным.

Игра-викторина очень понравилась восьмиклассникам, о чем можно было судить по активному участию всех ребят.

 

 15 апреля в 7 классе прошёл классный час «Весна и первоцветы в стихах, прозе и легендах». Цель и задачи данного мероприятия: познакомить учащихся с многообразием первоцветов, встречающихся на территории Чувашии, воспитание бережного отношения к природе, приобщение учащихся к миру прекрасного: музыке, литературе, поэзии. Классный час начала классный руководитель Горшкова Н.В.

В форме беседы прошёл рассказ о первых весенних цветах: что представляют собой раннецветущие растения, где они обитают, как они переносят воздействия человека на их жизнь и как человек относится к ним. Во второй части классного часа дети прочитали стихи известных поэтов (Е.Баратынского, А.Твардовского, Е.Серовой и др.),рассказали легенды и мифы о весенних растениях. Классный час сопровождался мультимедийной презентацией.

В рамках месяца воспитательной работы «Мы живём, пока живёт природа» 16 апреля в школе-интернате был проведён экологический субботник территории, в котором приняли участие работники и  воспитанники.

 На линейке, которая проводится перед каждым коллективным творческим делом, директор школы Сидоров В.Н. призвал довести ежедневную работу по облагораживанию территории до логического завершения: продолжить разрыхлять большие скопления снега, ещё раз подмести асфальтовые дорожки, подготовить групповые места отдыха для проведения встреч, мероприятий на свежем отдыхе. Под весёлую музыку, доносившуюся из учебного корпуса школы, работали ребята со своими наставниками, вспоминали лучшие для каждого из них моменты жизни в нашей родной школе-интернате и строили планы на совсем короткую IV четверть.

 

В ходе месячника экологического воспитания «Мы живем, пока живет природа» с ребятами 1 группы проведен час общения на тему «Планета и Мы». Цель данного мероприятия – раскрыть всю значимость здоровой природы для здоровья самого человека. Воспитатель Руссова Л.М. подробно рассказала о том, как необдуманное и жестокое вмешательство людей приводит всю нашу планету к экологической катастрофе. Это загрязнение атмосферы, почвы, воды, неразумное уничтожение редких растений, видов животных и птиц. Поэтому главная проблема каждого разумного человека – это сберечь окружающую его природную  среду, а это значит сберечь нашу планету под названием ЗЕМЛЯ! 

 

 

 

 

 

Во 2 группе прошел час общения «Охранять родную природу- значит любить Родину». Целью этого мероприятия было: воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Настя  Матвеева и Илья Павлов познакомили ребят с «Жалобной книгой», где  матушка-природа жалуется на негуманное отношение к ней  людей. А еще ребята напомнили о правилах поведения в лесу, у реки. Ведь все мы очень любим бывать на свежем воздухе и любоваться окружающей нас красотой. Также Настя познакомила с исчезающими видами птиц ,насекомых. От нас зависит наше будущее, нам нужно беречь родную природу, приумножать ее богатства.

 

 

 

 

 

20 апреля в 3 группе прошел конкурс «Узнай птицу». Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека развивать экологическую культуру и творческий потенциал школьников, осуществлять эстетическое воспитание; повышать интерес к природе родного края; расширять кругозор учащихся.

 Группа разделилась на команды, каждая команда должна была молниеносно ответить на десять вопросов. За этот конкурс команды  получили  столько баллов, на сколько вопросов правильно ответили. В следующем конкурсе нужно было по описанию птиц и их повадкам определить о ком идет речь. Конкурс прошел интересно, команды быстро отвечали на вопросы. Особенно отличились следующие воспитанники: Урослова Т., Максимов С., Ангусеева Н., Морозов Г., Петров Л, Игнатьева К., Порфирьев Г. и Яковлева Л.

 

 

В  школе – интернате не первый год работает экологический кружок «Лесовичок». Одно из направлений его работы – благоустройство пришкольной территории. Ранней весной начинается забота о красоте школьного двора. Необходимо подготовить ящики для рассады цветов, посеять семена, заботиться о их самочувствии. Рассада не заставляет нас огорчаться, растёт дружной и крепкой. Вот и растаял снег, теперь все работы кружка будут проводиться на свежем воздухе и иметь практическую направленность. Ребята с интересом и большим желанием посещают кружок. Все учащиеся нашей школы- интерната любовно и заботливо ухаживают за зелеными питомцами. Озеленение пришкольного участка и хороший уход за растениями вошли в традицию учащихся нашей  школы- интерната.

 

 Берегите Землю,
Землю берегите!
Берегите жаворонка
В  голубом зените.
Берегите горы,
Реки и леса,
Пусть не исчезает
В жизни красота!

 

 22 апреля – Международный День Земли. В школе-интернате прошёл ряд мероприятий посвящённые этой дате.

 В 6 классе прошла беседа с мультимедийной презентацией «Земля - кормилица». Вначале ребята познакомились  определением - Земля. Потом отгадывали загадки, сложили пословицы, вспомнили стихи о ней, рассказывали о Красной книге.

 В заключение была проведена викторина, где ребята показывали знания, активно отвечая на вопросы.

 В 8 классе прошёл интегрированный урок биологии и географии «Человек и природа: история взаимоотношений», приуроченный ко  Дню Земли.

Цель  урока:
1) изучить последствия хозяйственной деятельности человека на разных этапах его развития;
2)изучить основы рационального природопользования и природоохранной деятельности.

На уроке рассматривались такие вопросы: влияние деятельности человека на биосферу, выявление  причины таких влияний, последствия. Урок проходил в несколько этапов. Каждый этап был посвящён определённым взаимоотношениям человека и природы: 1 этап - от присваивающего хозяйства - к производящему, 2 этап - на пути к современности, 3 этап - глобальные проблемы современности, 4 этап - пути решения проблем.  На каждом этапе использовались разнообразные формы работы: рассказ учителя, работа с дополнительной литературой, работа с картами, разгадывание кроссвордов, загадок. Ребята активно участвовали  в обсуждении экологических вопросов.  Урок сопровождался мультимедийной презентацией и демонстрацией видеороликов о природе.

 

//