В рамках месяца «Он, Она и дружный класс» - обзор мероприятий

План

работы школы-интерната

в рамках месяца «Он, она и новый класс»

сентябрь 2011 год

 

п/п

Мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1

Классные часы:

·     «Модель ученика моего класса»

·     «День знаний»

·     «Мы дружные ребята»

·     «Мы снова вместе»

·     «Давай дружить!»

 

до 10.09

 

01.09

05.09

01.09

26.09

 

Воспитатели

 

Малыгина Г.С.

Руссова Л.М.

Веселкина Л.В.

Веселкина Л.В.

2

Беседы:

·    «Что надо знать о поручении и как его выполнять», «Учёбу каждого – под контроль всех»

·    «Дружба дороже богатства»

·    «А.Г. Николаев»

·    «Что я думаю об учебе»

·    «Модель ученика моего класса»

 

 

 

В течение месяца

 

 

22.09

04.09

15.09

14.09

 

 

 

Воспитатели

 

 

Петрова М.М.

Малыгина Г.С.

 

 

Игнатьева Н.Б.

Федотова В.И.

3

Анкетирование учащихся :

·      «Твоё отношение к школе и к классу»

·      «Настоящий ли друг?»

·      «Взаимоотношения со сверстниками»

 

19.09

 

19.09

12.09

 

Воспитатели

 

Петрова М.М.

Игнатьева Н.Б.

4

День открытых дверей- «Мой класс представляет программу…»

26.09

Игнатьева Е.В.

Воспитатели

5

Выпуск школьной газеты:

·    «Страна детей»

Выпуск групповых газет

·    «Наш лихой 9 класс!»

 

30.09

30.09

2 декада сентября

 

 

 

Веселкина Л.В.

Воспитатели

Веселкина Л.В.

6

Конкурс рисунков «Счастье для меня – это…»

13.09

Воспитатели

7

Походы в осенний лес: 

·      «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

·      «Мир природы, в котором мы живем»

 

11.09

 

11.09

 

Петрова М.М.

 

Руссова Л.М.

8.

Тренинг общения «Сплочение»

19.09

Игнатьева Н.Б.

 

Зам. директора по УВР:                                       Игнатьева Е.В.

 

 

В 3 группе под руководством воспитателя Петровой М.М. прошел час общения «Настоящий друг». Цели: углубить представление подростков о дружбе; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность…В ходе часа общения обсуждали  прочитанные  рассказы, рассматривали проблемные ситуации «Как выбрать друга», оценили проблемные ситуации, подобрав пословицы. В конце поиграли игру «Знаю ли я своего друга». Наш час общения  мы закончили,  вспомнив слова из песни  «Песня о дружбе».

 

 

 

 

 

 

 

Приходи к нам,осень, в гости! Принеси рябины гроздья,

Меда сладкого, густого, связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных, кабачков и баклажанов.

Собери плоды с полей, их для нас не пожалей.

Любим мы твои дары, нет в году щедрей поры!

 

 

 

 

Как из чудесной сказки пришла к нам царица осень. Это одно из красивейших времен года, воспетое многими известными поэтами, художниками, композиторами. Воспитанники 1 группы вместе с воспитателем Руссовой Л.М. приняли участие в Празднике урожая, который состоялся в библиотеке им. М. Сеспеля. Ребята с восхищением осмотрели выставку из чудо-овощей, каждый из которых представлял сказочный персонаж, прочитали стихи об осени.     

             

16 сентября с воспитанниками 2 группы проведен классный час «Что я думаю об учебе». Занятие провела воспитатель Игнатьева Н.Б. Мы считаем, что поставленная цель – мотивация обучающихся на обсуждение учебной деятельности - была достигнута. Нам удалось создать дружескую, психологически комфортную обстановку среди участников.

Занятие проводилось в форме  «мозгового штурма». Ребята работали с карточками-ассоциациями, работали в группах КО, что способствовало  позитивному поведению, все были задействованы и заинтересованы. Также был проведен комплекс упражнений, направленный на повышение учебной мотивации.

В конце мероприятия была проведена рефлексия: ребята сделали для себя определенные выводы о необходимости ответственного отношения к учебной деятельности.

                                   

  

 

 

В рамках месяца «Он, Она и дружный класс» в 9 классе прошло одноименное внеклассное мероприятие. Ребята вместе с классным руководителем обсудили дела классного коллектива на перспективу, выбрали органы классного самоуправления. Анкетирование «Отношение к школе» выявило следующие результаты:

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

На классном часе «Тайна имени твоего» ребята 1 группы познакомились с термином ономастика, с историей имён, что скрыто в имени, какими чертами характера наделяет оно своего носителя, как влияет на отношение окружающих к человеку, познакомились со значением некоторых имён, отгадывали кроссворд «Имена», сыграли игру в «Имена».

По окончании беседы пришли к выводу, что имя сопровождает  человека с самого рождения и до конца его дней, и от того, как родители назвали ребёнка, во многом зависит его судьба.

 

 

 

17 сентября в 7 классе прошёл конкурс рисунков на тему «Счастье – это…». Целью данного мероприятия является осознание ребятами собственных представлений о счастье. Рисуя, учащиеся подсознательно формируют свою мечту.

Рисунки были разными. Рассматривая их, можно сделать выводы о том, что для них означает слово «счастье». Кто-то изображал машину, кто-то семью, кто-то солнце. Радует, что большинство ребят выбрали духовные ценности, символы тепла, света и семейного счастья.  

 

 

  

 

 

 

В ходе месячника «Он, она и новый класс»  воспитанники 1 группы вместе с воспитателем Руссовой Л.М.совершили прогулку на природу в осенний лес, к роднику.  Цель прогулки: оздоровление детей, сплочение коллектива группы. Как красиво осенью в лесу! Все деревья надевают постепенно свой яркий разноцветный наряд, и лишь только ели и сосны гордо стоят в своей зеленой «одежде». Разной бывает осень: веселой и грустной, солнечной и с проливным дождиком, с холодными ветрами и заморозками. Но у ребят из 1 группы хорошее настроение, несмотря на осеннюю непогоду, ведь в сосновом бору чистый свежий воздух, и дышится так легко!

 

 

 

 

 

В свободное время мальчишки очень любят поиграть в футбол, ведь футбол - это  игра настоящих мужчин! И вот эта свободное время выдалось и на футбольном поле встретились команды 3, 2 и 1 групп. Спортивное мероприятие началось с разминки и только, потом началось  соревнование. Участники соревновались в ловкости, быстроте и, конечно же, находчивости. Победителей и побежденных не было. Участники получили заряд бодрости и хорошее настроение!

 

 

 

 

 

 

 

Во 2 группе прошел час общения «Безопасность на дороге», дети вместе с воспитателем повторили и закрепили правила дорожного движения, вспомнили значение дорожных знаков. Падейкин Игорь (в роли светофора) задавал интересные вопросы о ПДД , ребята справились со всеми заданиями. Ведь самое главное соблюдать правила дорожного движения, так как от этого зависит наша жизнь и здоровье.  

 

 

 

//