План
работы школы-интерната
в рамках месяца «Он, она и новый класс»
сентябрь 2011 год
№ п/п |
Мероприятия |
Дата проведения |
Ответственный |
1 |
Классные часы: · «Модель ученика моего класса» · «День знаний» · «Мы дружные ребята» · «Мы снова вместе» · «Давай дружить!» |
до 10.09
01.09 05.09 01.09 26.09 |
Воспитатели
Малыгина Г.С. Руссова Л.М. Веселкина Л.В. Веселкина Л.В. |
2 |
Беседы: · «Что надо знать о поручении и как его выполнять», «Учёбу каждого – под контроль всех» · «Дружба дороже богатства» · «А.Г. Николаев» · «Что я думаю об учебе» · «Модель ученика моего класса» |
В течение месяца
22.09 04.09 15.09 14.09 |
Воспитатели
Петрова М.М. Малыгина Г.С.
Игнатьева Н.Б. Федотова В.И. |
3 |
Анкетирование учащихся : · «Твоё отношение к школе и к классу» · «Настоящий ли друг?» · «Взаимоотношения со сверстниками» |
19.09
19.09 12.09 |
Воспитатели
Петрова М.М. Игнатьева Н.Б. |
4 |
День открытых дверей- «Мой класс представляет программу…» |
26.09 |
Игнатьева Е.В. Воспитатели |
5 |
Выпуск школьной газеты: · «Страна детей» Выпуск групповых газет · «Наш лихой 9 класс!» |
30.09 30.09 2 декада сентября
|
Веселкина Л.В. Воспитатели Веселкина Л.В. |
6 |
Конкурс рисунков «Счастье для меня – это…» |
13.09 |
Воспитатели |
7 |
Походы в осенний лес: · «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» · «Мир природы, в котором мы живем» |
11.09
11.09 |
Петрова М.М.
Руссова Л.М. |
8. |
Тренинг общения «Сплочение» |
19.09 |
Игнатьева Н.Б. |
Зам. директора по УВР: Игнатьева Е.В.
В 3 группе под руководством воспитателя Петровой М.М. прошел час общения «Настоящий друг». Цели: углубить представление подростков о дружбе; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность…В ходе часа общения обсуждали прочитанные рассказы, рассматривали проблемные ситуации «Как выбрать друга», оценили проблемные ситуации, подобрав пословицы. В конце поиграли игру «Знаю ли я своего друга». Наш час общения мы закончили, вспомнив слова из песни «Песня о дружбе».
Приходи к нам,осень, в гости! Принеси рябины гроздья,
Меда сладкого, густого, связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных, кабачков и баклажанов.
Собери плоды с полей, их для нас не пожалей.
Любим мы твои дары, нет в году щедрей поры!
Как из чудесной сказки пришла к нам царица осень. Это одно из красивейших времен года, воспетое многими известными поэтами, художниками, композиторами. Воспитанники 1 группы вместе с воспитателем Руссовой Л.М. приняли участие в Празднике урожая, который состоялся в библиотеке им. М. Сеспеля. Ребята с восхищением осмотрели выставку из чудо-овощей, каждый из которых представлял сказочный персонаж, прочитали стихи об осени.
16 сентября с воспитанниками 2 группы проведен классный час «Что я думаю об учебе». Занятие провела воспитатель Игнатьева Н.Б. Мы считаем, что поставленная цель – мотивация обучающихся на обсуждение учебной деятельности - была достигнута. Нам удалось создать дружескую, психологически комфортную обстановку среди участников.
Занятие проводилось в форме «мозгового штурма». Ребята работали с карточками-ассоциациями, работали в группах КО, что способствовало позитивному поведению, все были задействованы и заинтересованы. Также был проведен комплекс упражнений, направленный на повышение учебной мотивации.
В конце мероприятия была проведена рефлексия: ребята сделали для себя определенные выводы о необходимости ответственного отношения к учебной деятельности.
В рамках месяца «Он, Она и дружный класс» в 9 классе прошло одноименное внеклассное мероприятие. Ребята вместе с классным руководителем обсудили дела классного коллектива на перспективу, выбрали органы классного самоуправления. Анкетирование «Отношение к школе» выявило следующие результаты:
0
На классном часе «Тайна имени твоего» ребята 1 группы познакомились с термином ономастика, с историей имён, что скрыто в имени, какими чертами характера наделяет оно своего носителя, как влияет на отношение окружающих к человеку, познакомились со значением некоторых имён, отгадывали кроссворд «Имена», сыграли игру в «Имена».
По окончании беседы пришли к выводу, что имя сопровождает человека с самого рождения и до конца его дней, и от того, как родители назвали ребёнка, во многом зависит его судьба.
17 сентября в 7 классе прошёл конкурс рисунков на тему «Счастье – это…». Целью данного мероприятия является осознание ребятами собственных представлений о счастье. Рисуя, учащиеся подсознательно формируют свою мечту.
Рисунки были разными. Рассматривая их, можно сделать выводы о том, что для них означает слово «счастье». Кто-то изображал машину, кто-то семью, кто-то солнце. Радует, что большинство ребят выбрали духовные ценности, символы тепла, света и семейного счастья.
В ходе месячника «Он, она и новый класс» воспитанники 1 группы вместе с воспитателем Руссовой Л.М.совершили прогулку на природу в осенний лес, к роднику. Цель прогулки: оздоровление детей, сплочение коллектива группы. Как красиво осенью в лесу! Все деревья надевают постепенно свой яркий разноцветный наряд, и лишь только ели и сосны гордо стоят в своей зеленой «одежде». Разной бывает осень: веселой и грустной, солнечной и с проливным дождиком, с холодными ветрами и заморозками. Но у ребят из 1 группы хорошее настроение, несмотря на осеннюю непогоду, ведь в сосновом бору чистый свежий воздух, и дышится так легко!
В свободное время мальчишки очень любят поиграть в футбол, ведь футбол - это игра настоящих мужчин! И вот эта свободное время выдалось и на футбольном поле встретились команды 3, 2 и 1 групп. Спортивное мероприятие началось с разминки и только, потом началось соревнование. Участники соревновались в ловкости, быстроте и, конечно же, находчивости. Победителей и побежденных не было. Участники получили заряд бодрости и хорошее настроение!
Во 2 группе прошел час общения «Безопасность на дороге», дети вместе с воспитателем повторили и закрепили правила дорожного движения, вспомнили значение дорожных знаков. Падейкин Игорь (в роли светофора) задавал интересные вопросы о ПДД , ребята справились со всеми заданиями. Ведь самое главное соблюдать правила дорожного движения, так как от этого зависит наша жизнь и здоровье.
//