При работе с детьми,
имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые
коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться
положительной динамики в обучении и воспитании. Овладение современными
педагогическими технологиями, их применение учителем – обязательная компетенция
профессиональной деятельности каждого педагога. Задача состоит в том, чтобы создать такую модель
обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился
механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его
интеграция в современное общество.
В работе заседания
методического объединения учителей начальных классов по теме «Современные
образовательные технологии в урочной деятельности как одно из условий повышения
качества образования в рамках реализации ФГОС УО» помимо учителей начальных
классов приняли участие педагог-психолог Ортикова Н.М., заместитель
директора Забродина Н.Н., учителя
надомного обучения. Педагоги обменялись мнениями по повестке заседания, поделились
опытом работы, своими наблюдениями и наработками.
Методическое
объединение учителей предметников было посвящено рассмотрению следующих
вопросов: особенный ребенок - кто он? Какие формы и методы особенно эффективны
в работе с особенными детьми, какова роль учителя в формировании положительной
мотивации школьников к учению. Члены методического объединения поделились
результатами участия в профессиональных конкурсах, отчитались о выполнении
программного материала за 2 четверть 2021-2022 учебного года, провели анализ
контрольных работ за 2 четверть. В завершение методического объединения
педагог-психолог Сорокин А.В. провел тренинг по профилактике профессионального
выгорания и личностного роста педагогов.
В ходе заседания
методического объединения классных руководителей обсуждались вопросы
взаимодействия семьи и школы, современные формы работы по духовно-нравственному
воспитанию обучающихся в условиях образовательной организации. Практическая
часть методического объединения классных руководителей была посвящена обмену
опытом в плане взаимодействия педагогов с родителями обучающихся.