Как известно, плохо
развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений,
скоординированных действий глаз и рук вызывают у ребёнка большие трудности,
которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с
выполнением заданий педагогов в рамках школьного обучения. В работе с детьми с
ОВЗ необходимо уделять особое внимание развитию мелкой моторики.
С этой целью на
индивидуальных занятиях с детьми младшего школьного возраста педагоги-психологи
часто используют различные виды круп, камешки Марблс, тренажер «Шнуровка». Все
перечисленные материалы способствуют развитию мелкой моторики и координации
движений, снятию мышечного напряжения, положительно влияют на мускулатуру
пальцев и кистей рук ребенка, стимулируют активные точки, находящиеся на
ладонях, активизируют познавательную и мыслительную деятельность.