Одной из важных задач в работе с детьми переходного школьного звена является формирование способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями будущей профессии. Такие цели поставили перед собой педагоги-психологи Шумерлинской школы-интерната на классном часе «Ты и твоя будущая профессия», прошедшем в 4 классе.
Педагоги напомнили детям о том, что через
две учебные четверти они закончат обучение в начальных классах, и станут старше
еще на один год. В скором будущем встанет перед ними сложный вопрос выбора
будущей профессии. Важно определиться в главном - понять, какие из качественных
сторон профессий важны, чем привлекательна та или иная профессия для каждого
лично.
В ходе урока педагоги познакомили ребят с пятью
основными типами профессиональной деятельности человека, а именно:
человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек - знаковая система,
человек - художественный образ. Затем девочки и мальчики упражнялись у доски в
составлении и написании слов, обозначающих профессии. С помощью педагогов дети
распределяли профессии по пяти указанным выше типам и записывали их на доске. Также
девочки отгадывали профессии по пантомимам, изображаемым мальчиками. На уроке
все ребята были активными, проявляли интерес к происходящему, охотно выполняли
задания педагогов и задавали вопросы.
В конце классного часа ребята получили
домашнее задание: поговорить со своими родителями об их специальностях и вместе
с мамами и папами подготовить или сочинить короткие стихи о профессиях.