Чтение вслух - замечательный способ провести досуг

Чтение вслух - замечательный способ провести досуг

            В выходной день взрослые и дети собрались в школьной библиотеке для того, чтобы почитать вслух любимые книги.

Чтение вслух - замечательный способ провести досуг, самому поупражняться в выразительном чтении или просто послушать читающих, поделиться эмоциями, найти единомышленников и приятно провести время в библиотеке.

 Для чтения воспитателями и ребятами единодушно были выбраны русские народные сказки "Сивка-бурка", "Маша и медведь", чувашская сказка Ю.А. Силэм "Яблонька".

Как отметили сами ребята: "Чтение вслух - занятие заразительное", поэтому, когда выбранные книги были уже прочитаны, дети взяли понравившиеся книги, чтобы прочитать их вслух в свободное от учебы время. Воспитатели пожелали мальчишкам и девчонкам в свободное время постоянно читать книги.

Затем воспитанники декламировали наизусть свои любимые стихи, отвечали на вопросы литературной викторины, отгадывали загадки, объясняли смысл пословиц о книгах.

Чтение вслух всем участникам пришлось по душе, ребята выразили желание почаще собираться всем вместе и читать вслух.

 

 

Для вас, любознательные!

 

Забавный факт: чуть ли не до индустриальной эпохи люди практически не умели читать про себя. Они просто не имели подобного навыка. Лишь исключительные умы древности владели им и вызывали этим восхищение у современников. Александр Македонский поражал своих солдат тем, что читал письма, не произнося слова вслух. Но он был учеником Аристотеля, наверняка набрался от величайшего ума современности. Святой Августин, встретивший проповедника Амвросия Медиоланского, оказался настолько впечатлен его умением читать про себя, что упомянул это в своей «Исповеди».

В больших библиотеках приходилось устраивать отдельные комнаты для читающих, чтобы они не мешали друг другу, И это было дополнительным фактором, из-за которого книгохранилища древности так часто горели: каждому чтецу был необходим дополнительный источник света, вроде свечей или масляных светильников. Одно неловкое движение, одна опрокинутая жаровня — и Александрийская библиотека полыхает (опять).

Фотогалерея