С 15 по 21
февраля в школе проводится Неделя родных языков, посвящённая Международному Дню
родных языков, направленному, прежде всего, на защиту исчезающих языков. Задача эта важная и актуальная, потому что
каждые две недели в мире исчезает один язык, унося с собой целое культурное и
интеллектуальное наследие.
Открывая Неделю перед
обучающимися начальных классов, учителя Арсентьева Л.Н. и Ивакова М.Р. рассказали о значении языка в жизни
каждого человека и призвали всех задуматься об отношении к своему родному
языку: не засоряем ли мы его ненужными словами, грамотно ли говорим. А ещё педагоги
отметили, что этот праздник дает возможность вспомнить, как много языков есть
на земле, и каждый надо ценить и сохранять. Знакомство с другими языками
помогает понять, как интересен и разнообразен мир.
В
ходе Недели родных языков запланировано много интересных мероприятий: ребят ждут познавательные программы,
викторины, конкурсы, экскурсии, просмотры документальных фильмов.
В
первый день обучающиеся начальных классов вместе со своими педагогами
отправились в увлекательное путешествие по сказкам разных народов, потому что сказки дают нам знания о языке, об обычаях и традициях разных
стран и народов, помогают мечтать, фантазировать, познавать добро и зло.
Была проделана предварительная подготовка: в
каждом классе прошли коллективные чтения сказок, организован конкурс рисунков. Детям в доступной форме педагоги рассказывали о
персонажах и об особенностях сказок разных народов.
Затем все посмотрели презентацию «Сказки разных
народов» и русскую народную сказку «Лиса и журавль».
Ребятам понравилась интерактивная игра «Путешествие
по сказкам народов мира». Дети, выбирая страну и нажимая на соответствующий
значок, узнавали о самых любимых сказках разных народов. Также школьникам интересно
было отвечать на музыкальные вопросы викторины по сказкам народов России.
Сказки по праву считают мощнейшим инструментом
обучения и воспитания детей, так как они дают так называемые косвенные
наставления. Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается жизненная
информация, в которой нуждаются дети с ОВЗ.