Педагоги-психологи Ортикова Н.М. и Китаева Т.Г. провели
с родителями обучающихся консультацию на тему: «Детский аутизм как нарушение
психологического развития».
Дети с аутизмом отличаются
от типично развивающихся
детей. Для многих
родителей это создает серьёзную проблему. Как родители должны общаться с
ребёнком, который не задаёт вопросов, не стремится заняться спортом; как
правильно уметь вести себя с детьми с РАС, общаться с ними, как мотивировать
подростков на учёбу – такие важные вопросы обсудили педагоги и родители.
Родителям следует знать, что жизненное пространство
аутичного ребенка требует особой заботы и специальной организации. Он очень pаним,
и это делает его беззащитным перед окружающим миром. Пространство, в котором он
живет и развивается, приобретает особую, терапевтическую значимость.
Нужно поощрять за каждую правильно проявленную форму
поведения или действие. Наказывать таких детей категорически нельзя. Осторожно преодолевая
сопротивление ребенка,
нужно понемногу приобщать его к реальному миру.