Педагоги-психологи в ходе тренингового занятия «Стресс на нашем жизненном пути» познакомили девятиклассников с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации

Педагоги-психологи в ходе тренингового занятия «Стресс на нашем жизненном пути» познакомили девятиклассников с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации

           Совсем скоро девятиклассникам предстоит сдавать экзамены. И, конечно, мало кто не испытывает в такой ситуации стресс!

Исследования говорят о наличии двух больших групп людей, по-разному переживающих стресс. В зависимости от того, как ведут себя старшеклассники в тревожной ситуации перед предстоящими экзаменами, всех ребят можно разделить на две группы. Одни приходят в состоянии повышенной мобилизации, готовы отстаивать свои права на хорошую отметку, т.е. проявляют качества, аналогичные спортивной злости, помогающей выиграть. Другие суетливо листают учебник. Эти ребята заранее предчувствуют поражение. Взяв экзаменационный билет, они не могут сразу прочитать вопросы.

   Медики и психологи установили, что экзамен затрагивает глубокие пласты личности. Возможность провала становится для ученика показателем его жизненной несостоятельности, его человеческой неполноценности. При таком восприятии экзамен - уже не просто определенная проверка знаний, а препятствие, которое может лишить человека самоуважения, уважения в глазах окружающих. 

Педагоги-психологи Шумерлинской школы-интерната на занятии «Стресс на нашем жизненном пути» говорили с девятиклассниками о понятии «стресс», разбирали различные стрессовые ситуации, обсудили, как следует вести себя в сложных жизненных обстоятельствах, как преодолевать их.

На примере проведенных упражнений «Стаканчик» и «Распознай угрозу» дети рассмотрели естественную реакцию на стресс и стратегию поведения в стрессовых ситуациях.