Состоялось заседание
Научно-методического совета по учебникам, по итогам которого для включения в
федеральный перечень были одобрены 327 учебников, в том числе по родным языкам
и для обучения детей с ОВЗ.
В 2022 году в
Министерство просвещения Российской Федерации поступило более 1200 учебников.
При этом ведомство существенно повысило требования к качеству поступающих
изданий. В рамках актуализации федерального перечня принято решение об
исключении 900 учебников, срок действия экспертных заключений по которым
превышает пять лет. В то же время 43 из 1200 заявленных новых учебников Совет
отправил на дополнительную экспертизу.
Важность сокращения
количества учебников отмечали учителя, а также представители общественности и
депутатского корпуса.
Большое количество
изданий, направленных на экспертизу в 2022 году, обусловлено переработкой
учебников под новые федеральные государственные образовательные стандарты,
которые не предполагают введения новых предметов или отмены существующих, а
конкретизируют содержание изучаемого предмета.
В рамках включения в
федеральный перечень учебников, предназначенных для реализации адаптированных
общеобразовательных программ, в первую очередь было обращено внимание на
необходимость охвата всех категорий детей с ОВЗ. Таким образом, федеральный
перечень пополнится 47 учебниками, которые в том числе предназначены для детей
с интеллектуальными нарушениями и с нарушением зрения.
Учебники по родным
языкам, которые одобрены для включения в федеральный перечень, представляют
собой линии учебников по родному языку и литературе, которые предназначены для
обучающихся с 1-го по 11-й класс и
представлены на девяти языках, в том числе на алтайском, адыгейском, татарском,
карачаевском и чувашском.