Сенсорное развитие детей,
обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе, проходит
неравномерно и имеет ряд особенностей. Дети испытывают трудности в обследовании
предметов, выделении и обозначении их свойств словом. Процессы восприятия у
таких детей также замедлены, что сдерживает развитие всей познавательной
деятельности обучающихся.
В Шумерлинской школе-интернате с целью развития сенсорных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках с обучающимися на дому учителя широко используют игровые задания на чувственное познание предметов, поскольку дети практически всё в этом мире познают через различные органы чувств. Путём живого общения с этим миром обучающиеся активно накапливают информацию о нём. Ведь чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные школьниками сведения и глубже основа для формирования их познавательной и личностной сферы.