2 ноября в школе-интернате
прошло методическое объединение воспитателей по теме «Организация социально-педагогического
взаимодействия с обучающимися, находящимися в социально опасном положении».
Докладчики в своих
выступлениях воспитатели отметили, что важной составляющей взаимодействия
субъектов системы профилактики на семью и подростка является профилактическая
работа, которая направлена на развитие личности, сведение к минимуму
воздействия факторов риска, возникновения девиантного поведения, преодоление
стрессов, развитие уверенности, продуктивного взаимодействия с окружающими. Все
действия и профилактические мероприятия, проводимые образовательными
учреждениями и службами системы профилактики, должны быть направлены на защиту
прав и законных интересов несовершеннолетних.
Тема
методического объединения учителей-предметников - «Организационно-педагогические
условия при обучении детей с ЗПР». На
заседании были рассмотрены следующие вопросы: «Психолого-педагогическая
характеристика школьников с ЗПР» (докладчик Весёлкина Л.В.), «Педагогическя коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы
и типичных отклонений в поведении детей с ЗПР» (докладчик учитель
математики Михайлова Н.В.), «Организационно-педагогические
условия при обучении детей с ЗПР» (докладчик - учитель-дефектолог Моисеева Э.В.). Завершилось
заседание самоанализом проведённых открытых мероприятий членами МО.
Тема заседания МО
классных руководителей - «Гражданско-патриотическое воспитание как одна из
основных форм работы с учащимися. Профилактическая работа классного
руководителя». В повестке дня были
рассмотрены следующие вопросы:
1.
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в работе детских организаций и
объединений
2. Система работы
классных руководителей по правовому воспитанию обучающихся, а также по
формированию толерантности и профилактике противодействия идеологии экстремизма
3 Работа классного
руководителя по адаптации учащихся к школе 1 класс.
4.Влияние
духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в
коллективе (из опыта работы классных руководителей).
5. Отчеты классных
руководителей за 1 четверть 2022-2023 учебный год. самоанализ проведенных
мероприятий.
6.Разное.
Тема заседания методического объединения учителей начальных классов - «Эффективность
коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ»
В ходе обсуждения темы
заседания педагоги отметили, что для эффективности коррекционной работы важно,
чтобы обучение достигало следующих целей: образовательной, коррекционной,
воспитательной. Образовательная цель определяет, чему педагог учит на данном
уроке. Коррекционная цель помогает решить, какими методами на данном уроке
корригировать психические процессы личности обучающихся. Воспитательная цель
позволяет выстраивать линию позитивного психологического и социального влияния
на личность обучаемых. Все эти три цели обучения осуществляться должны
одновременно.
Педагоги поделились опытом включения на своих занятиях специальных коррекционно-развивающих упражнений, индивидуальных заданий для совершенствования высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательных сфер обучающихся.