В Шумерлинской школе-интернате прошли заседания методических объединений

В Шумерлинской школе-интернате прошли заседания методических объединений

         

2 ноября в школе-интернате прошло методическое объединение воспитателей по теме «Организация социально-педагогического взаимодействия с обучающимися, находящимися в социально опасном положении».

Докладчики в своих выступлениях воспитатели отметили, что важной составляющей взаимодействия субъектов системы профилактики на семью и подростка является профилактическая работа, которая направлена на развитие личности, сведение к минимуму воздействия факторов риска, возникновения девиантного поведения, преодоление стрессов, развитие уверенности, продуктивного взаимодействия с окружающими. Все действия и профилактические мероприятия, проводимые образовательными учреждениями и службами системы профилактики, должны быть направлены на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

Тема методического объединения учителей-предметников - «Организационно-педагогические условия при обучении детей с ЗПР». На заседании были рассмотрены следующие вопросы: «Психолого-педагогическая характеристика школьников с ЗПР» (докладчик Весёлкина Л.В.), «Педагогическя коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы и типичных отклонений в поведении детей с ЗПР» (докладчик учитель математики Михайлова Н.В.), «Организационно-педагогические условия при обучении детей с ЗПР» (докладчик - учитель-дефектолог Моисеева Э.В.). Завершилось заседание самоанализом проведённых открытых мероприятий членами МО.

Тема заседания МО классных руководителей - «Гражданско-патриотическое воспитание как одна из основных форм работы с учащимися. Профилактическая работа классного руководителя».  В повестке дня были рассмотрены следующие вопросы:

1. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в работе детских организаций и объединений

2. Система работы классных руководителей по правовому воспитанию обучающихся, а также по формированию толерантности и профилактике противодействия идеологии экстремизма

3 Работа классного руководителя по адаптации учащихся к школе 1 класс.

4.Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе (из опыта работы классных руководителей).

5. Отчеты классных руководителей за 1 четверть 2022-2023 учебный год. самоанализ проведенных мероприятий.

6.Разное.

Тема заседания методического объединения учителей начальных классов - «Эффективность коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ»

В ходе обсуждения темы заседания педагоги отметили, что для эффективности коррекционной работы важно, чтобы обучение достигало следующих целей: образовательной, коррекционной, воспитательной. Образовательная цель определяет, чему педагог учит на данном уроке. Коррекционная цель помогает решить, какими методами на данном уроке корригировать психические процессы личности обучающихся. Воспитательная цель позволяет выстраивать линию позитивного психологического и социального влияния на личность обучаемых. Все эти три цели обучения осуществляться должны одновременно.

Педагоги поделились опытом включения на своих занятиях специальных коррекционно-развивающих упражнений, индивидуальных заданий для совершенствования высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательных сфер обучающихся.