2023 год объявлен Годом педагога и
наставника в знак высочайшей общественной значимости профессии учителя и
приурочен к 200-летию со дня рождения одного из основателей российской
педагогики Константина Ушинского.
«В целях признания особого статуса
педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую
деятельность, постановляю: провести в 2023 году в Российской Федерации Год
педагога и наставника», - написано в указе Президента.
Сегодня, 6 февраля, в нашей школе
состоялось торжественное мероприятие открытия Года педагога и наставника.
Открывая мероприятие, заместитель
директора Забродина Н.Н. отметила, что в течение 2023 года в школе будут
проводиться мероприятия, которые покажут всю важность людей, чья миссия
просвещать и воспитывать новые поколения. Также Наталья Николаевна
поблагодарила всех учителей за их самоотверженный труд и отметила важность
профессии педагога.
Руководитель внедрения и развития
наставничества в школе-интернате Л.Н.Арсентьева подготовила презентацию «Педагоги-наставники
Шумерлинской школы-интерната» и рассказала о педагогах-наставниках, подчёркивая
особый вклад каждого педагога в образовательно-наставнической деятельности.
Людмила Николаевна отметила, что молодые специалисты с энтузиазмом работают,
вливаются в учительскую деятельность, а их опытные коллеги и наставники всегда
приходят на помощь.
Мероприятие завершилось, оставив массу
положительных эмоций и ощущение, что впереди еще много плодотворной работы.
Торжественное мероприятие дало старт
Неделе наставничества.
Из
истории наставничества
В последние годы все чаще можно услышать о
наставничестве в школе. Во многих учебных заведениях уже есть тьюторы и
помощники учителей. Их главная задача – поддержать высокую мотивацию детей и
подростков, помочь выбрать правильный путь и определиться с профессией. Но
наставниками могут выступать не только специально обученные специалисты, но и
сами учителя, одноклассники и спортивные тренеры.
Может показаться, что наставничество –
современное изобретение. Однако оно имеет глубокие исторические корни. Одним из
первых наставников был Ментор, он опекал сына Одиссея. Его имя стало
нарицательным. В те далекие времена именно наставники, а не родители отвечали
за воспитание ребенка.
В российских гимназиях институт
наставничества появился в середине XIX века. Данный специалист должен был
индивидуально работать с каждым воспитанником, помогая преодолевать тяготы
учебы, следить за поведением и успеваемостью.
Роль наставника во все времена была важной и почетной. Известно множество случаев, когда наставник во многом формировал характер своего подопечного и даже предопределял судьбу. Например, выдающийся русский поэт Василий Андреевич Жуковский был наставником юного Пушкина и будущего императора Александра II.