Разговоры о важном 20 февраля
были посвящены приближающемуся празднику Дню защитника Отечества. В младших
классах учителя напомнили ребятам, что этот праздник в разные годы назывался
по-разному: День Красной армии, День Советской армии, День Советской армии и
Военно-морского флота. Этот день всегда был связан с любовью к Родине.
— В этот день мы
вспоминаем лучшие традиции, которые сохраняются в российской армии и передаются
из поколения в поколение, — начала урок учитель. — Безусловно, среди этих
традиций — отвага и мужество. Но мирный дом и счастливое детство начинаются с
доброты, бескорыстия и человечности.
В основной части
классного часа ребята просмотрели мультфильмы, где Иван рассказал Фёкле о 23
февраля. Школьники выполнили интерактивное задание: соотнесли вид военной
техники с видом войск, где эта техника используется. В конце интерактива на
экране появился «щит» страны, «иллюстрирующий единство сухопутных войск, ВМС и
ВКС» (военно-морских и воздушно-космических сил).
Затем учителя напомнили
ребятам о подвиге российских солдат в Великой Отечественной войне и включили
видео о Николае Масалове, который спас немецкую девочку в самом конце войны.
После просмотра детям
рассказали, что Николаю Масалову в Берлине установили памятник —
«Воин-освободитель со спасенной девочкой на руках». Учителя отметили, что традициями
солдата российской армии всегда были и остаются: любовь к Отчизне, защита
детей, стариков и женщин, желание помочь и защитить другого.
В среднем звене ребятам рассказали,
что Россия — страна с самой большой в мире территорией и богатыми природными
ресурсами; наша армия - опора государства - бережет Россию, а мы благодарны
солдатам за мужество и верность родине. Выполнение интерактивного задания было
ориентировано на соотнесение техники с видом войск. Школьники ответили на
вопросы: «Достаточно ли мощной и современной армии для спокойствия и
безопасности страны?», «Какие качества отличают русского солдата?», «Какие
ценности, разделяемые нашими военными, делают русскую армию великой и
непобедимой?» и т. д.
В старших классах учителя
обратили внимание школьников на то, что в воинской службе по-прежнему солдат
защищает русскую землю, и предложили ребятам вспомнить имена защитников нашей
страны (Александр Невский, Дмитрий Донской, Дмитрий Пожарский, иноки Пересвет и
Ослябя, Кузьма Минин, Иван Сусанин, фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов и
Александр Васильевич Суворов, генералы Пётр Иванович Багратион и Николай
Николаевич Раевский, герои Великой Отечественной войны, СССР, герои России и
СВО).
После этого ребята
просмотрели видео о том, что русский солдат — это воин-освободитель: он спас
мир от армии Наполеона в XIX веке, от нацизма в XX веке.
После просмотра видео ребятам предложили поговорить о военных профессиях.