29 марта в Шумерлинской
школе-интернате прошло методическое объединение воспитателей на тему
«Социальные проблемы профориентации обучающихся».
По первому вопросу
выступила Малыгина Г.С, в своем выступлении она отметила, что приобщение к
профессии - дело трудное и кропотливое, это ежедневная работа, растянувшаяся на
годы. Причем правильно ориентировать надо не только детей, но и их родителей,
чтобы заручиться их вниманием и поддержкой. Конечно, не все выпускники выберут
профессии, по которым их обучали в школе. На это есть много объективных причин.
Но не надо считать свои усилия в профориентировании напрасными. Ведь именно из
школы дети должны вынести умение выдерживать трудовую нагрузку, доводить
начатое дело до конца, уважение к рабочим людям. А эти качества необходимы в
любой профессии.
Артемьева Е.И. в своем
докладе сделала акцент на том, что эффективность профориентации выпускников
школ может быть повышена путём актуализации субъективных желаний и позиции
подростков, активным их включением в важную для развития личности деятельность
и стимулировани личного выбора интересующих профессий.
Профориентационная работа
в школе приносит пользу только тогда, когда к ней привлечён весь коллектив
школы.