В рамках плана мероприятий в год педагога и наставника с
целью обобщения имеющегося опыта методической работы и обсуждения актуальных вопросов по
направлению наставничества состоялся круглый стол по теме «Наставник: диалог
поколений».
Руководитель внедрения и развития наставничества Арсентьева
Л.Н. рассказала о задачах целевой модели школьного наставничества, о том, как в
образовательной организации ведётся работа по всем 4 формам: «Педагог –
педагог», «Педагог – ученик», «Ученик – ученик», «Педагоги–дети-родители».
Каждая из указанных форм предполагает решение определенного
круга задач и проблем. Куратор наставничества Забродина Н.Н. отметила, что
большое значение имеет работа наставников с молодым педагогом по индивидуальной
траектории и персонализированной программе.
Молодые, вновь поступившие на работу педагоги, педагоги, ранее работавшие в других
образовательных учреждениях, а также педагоги с большим стажем рассказали о сложностях
и проблемах в работе и о том, как они решаются с помощью наставников.
Педагог-психолог подробно рассказал о распространённой среди педагогов проблеме профессионального
выгорания, предложил пройти тестирование и проконсультироваться с ним
индивидуально. Психолог отметил, что использование способов саморегуляции является эффективным
средством профилактики напряженности, предотвращения синдрома профессионального
выгорания. Это, своего рода, техника безопасности для учителей.
Педагоги со стажем выразили надежду на помощь со стороны
молодых педагогов, владеющих инновационными, цифровыми технологиями, а также
компетентных психологов.
В ходе круглого стола было отмечено, что практическая и психологическая помощь нужна всем работающим педагогам. Наставничество - это поддержка и вдохновение для каждой личности на пути развития собственного потенциала и собственных навыков, эффективный способ повышения своей квалификации, развития инновационного содержания собственной трудовой деятельности, выхода на более высокий уровень профессиональной компетенции.
#ШумерлинскаяШколаИнтернат