В Шумерлинской школе-интернате прошел педагогический совет на тему «Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы»
Нет сомнения, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. В то же время семья не может обеспечить в полном объеме воспитание активной, творческой, легко адаптирующейся к новым социальным отношениям личности, которой необходимы интеллектуальные, культурные, духовные ценности.
В своих докладах выступающие старались показать значение классных родительских собраний и их роль в привлечении родителей к сотрудничеству со школой, выявить причины низкой заинтересованности родителей делами школы, низкой посещаемости родительских собраний, определить место родительского собрания в системе взаимодействия школы и семьи обучающихся, выявить общие проблемы подготовки и проведения родительских собраний, установить характерные черты оптимальной организации классного родительского собрания, определить направления повышения качества родительских собраний как связующего звена в системе отношений школа-семья обучающихся, наметить пути повышения эффективности сотрудничества родителей со школой.
Анализ планов воспитательной работы классных руководителей, анкетирование родителей и посещение родительских собраний позволяют констатировать регулярность и системность встреч педагогов и родителей. Ежегодно планируется по четыре классных родительских собрания, на которых обсуждаются злободневные проблемы.
Собравшиеся подчеркнули, что родительское собрание - дело тонкое, и, однозначно, на родительском собрании не должно быть случаев публичного осуждения за неудачи в учебе и нарушения дисциплины. Для таких вопросов лучше использовать индивидуальные беседы.
Чтобы родители пошли в школу их необходимо заинтересовать, т.е. показать практический смысл собрания.