Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе.
В погожий сентябрьский денек педагоги и воспитанники школы-интерната посвятили прогулку наблюдению за сезонными изменениями в природе, совершив познавательную и увлекательную экскурсию в осенний лес. Ребятам было интересно наблюдать за листопадом, обращая внимание на то, с каких деревьев листья облетают раньше, а на каких держатся дольше. Краски осеннего леса подсказали ребятам, почему в описании этого времени года поэты используют эпитет "золотая осень": деревья в своих разноцветных уборах выглядят так, словно празднуют свой последний бал перед долгой зимой.
Наблюдения за живой и неживой природой, за природными сезонными изменениями развивают у детей память, внимание, воспитывают бережное и вдумчивое отношение к окружающему миру. Ребёнок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, дети одновременно развивают речь и мышление. «Если хотите научить ребёнка логически мыслить – ведите его в природу», - советовал известный русский педагог и писатель К. Д. Ушинский.
Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Он учится любоваться яркими красками неба, красивой окраской и формой листьев, слушать красивые звуки в природе и ценить окружающий мир.