Ежегодный всероссийский инклюзивный
фестиваль #ЛюдиКакЛюди в рамках Всероссийской недели распространения информации
об аутизме (2 апреля), объединяя сотни организаций, оказывающих помощь детям и
взрослым с РАС, стал одним из крупнейших тематических мероприятий в мире.
Инклюзивный Фестиваль #ЛюдиКакЛюди
проходит уже восьмой раз. С 2021 года Шумерлинская школа-интернат является
региональной площадкой фестиваля. В этом году в рамках фестиваля в
школе-интернате пройдут мероприятия, тренинги, консультации, посвященные теме
спорта, доступного для детей с РАС, формированию здорового образа жизни.
• Педагоги
Л.В. Веселкина и Н.В. Михайлова школы подготовили информационные бюллетени,
которые помогут родителям принять правильное решение при выборе спортивной
секции для детей с аутизмом.
• В
спортивном зале нашей школы состоялась товарищеская встреча по волейболу среди
команд родителей обучающихся и воспитателей школы-интерната. Волейбольный матч
получился весьма увлекательным и зрелищным. С первых минут игры стало ясно, что
команды настроены решительно: быстрый темп, четкие подачи, молниеносные
передачи, яркие эмоции и острые моменты. Матч прошел в дружеской атмосфере,
команды показали достойный уровень игры, проявили спортивный характер и
выдержку. С небольшим перевесом победила команда родителей!
• В
рамках фестиваля среди для обучающихся младших классов был проведен самый
веселый из всех спортивных и самый спортивный из всех веселых праздник - веселые
старты "Быстрые, смелые, ловкие, умелые". Ребята с удовольствием
участвовали в эстафетах, где соревновались в беге, прыжках, ловкости и
смелости! Волонтерами мероприятия были старшеклассники. Участники получили
удовольствие, заряд бодрости и хорошее настроение. Соревнования доставили массу
положительных эмоций. Победила дружба!
• Коррекция
и развитие детей с РАС, в том числе детей с органическими поражениями головного
мозга, - одна из актуальных проблем современной дефектологии. Для родителей
обучающихся была организована консультация-практикум «Кинезиологические игры и
упражнения в работе с детьми с РАС». Педагоги Н.В. Горшкова и Э.В.Моисеева
рассказали о пользе кинезиологических упражнений и определенных условиях,
которые необходимо соблюдать, чтобы получить результат коррекционно-развивающей
работы. Родители с интересом и увлеченно опробовали комплекс кинезиологических
упражнений, в который вошли растяжка, телесные упражнения, упражнения для
развития межполушарного взаимодействия и для развития мелкой моторики кистей и
пальцев рук, массаж и самомассаж.
• «Жизнь
человека похожа на цветок ... Цветы так же, как и люди, рождаются, расцветают,
дают жизнь другим. Но ход этой естественной жизни может быть нарушен из-за
неблагоприятных факторов (дождь, снег). Также и в жизни человека существует
много факторов, которые отрицательно влияют на его жизнь – наши привычки.
Привычки бывают вредными и полезными», - так начался информационный час: «Наша
жизнь, как цветок!», организованный педагогом-психологом Халяминой В.Е. и
социальным педагогом Семеновой М.О.. Мероприятие было посвящено формированию
здорового образа жизни, осознанному отношению к своему здоровью.
• Спортивный
праздник «К вершинам спорта и победам» позволил ребятам поупражняться в
меткости в спортивной игре дартс, прокачать логику, мышление, играя в шахматы и
шашки, а также познакомиться с новыми для себя спортивными играми «Джакколо»,
«Новус» или «Морской бильярд». Педагогами-организаторами этого спортивного
праздника выступили учителя школы Кулин О.С., Сайфуллин В.М., Плеханов М.В., а
также приглашенные гости: тренер Майорова Н.Г., педагог дополнительного
образования Павлов Е.В. и председатель Всероссийского общества инвалидов г.
Шумерля Никифоров С.В.
• Развитие
коммуникативных навыков нужно не только для обретения друзей и близких. На
самом деле это важно для всех сфер жизни: от личной до рабочей. Иначе как
донести до людей свои мысли, желания и продемонстрировать умения? Способов
развить навыки общения много, но все они сводятся к нескольким принципам.
Во-первых, нужно регулярно практиковаться. Во-вторых, большую помощь окажет
полезная литература, а самый весомый вклад внесут специальные игры и упражнения.
Педагог-психолог Сорокин А.В. провел коррекционно-развивающее занятие
«Коррекция коммуникативных навыков в игре».
#ШумерлинскаяШколаИнтернат