Учитель-логопед: Пумбрасова Надежда Юрьевна
График работы учителя-логопеда
Логопедическая
работа в общеобразовательной школе – это не дополнительная образовательная
услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом
способствует доступному и успешному его овладению учащимися с речевыми
нарушениями.
Основными задачами учителя-логопеда являются:
• своевременная диагностика аномалий речевого развития
у учащихся;
• коррекция
нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в
овладении школьной программой;
• предупреждение и профилактика речевых
нарушений;
• пропаганда специальных логопедических знаний
среди учителей и родителей учащихся.
Основными
формами организации занятий являются индивидуальные и групповые занятия. Группы
комплектуются учителем-логопедом с учетом однородности речевого недоразвития и
возраста детей. Занятия, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом
режима работы школы. Индивидуальные занятия проводятся с обучающимися, имеющими
сложные речевые дефекты. Продолжительность коррекционного обучения каждого
конкретного ребенка зависит от степени тяжести и структуры речевого
недоразвития.
Полезная информация:
1. Игры для ребят и родителей (посмотреть)
В помощь учителям:
1.
Консультация для педагогов «Логопедическая пятиминутка» (посмотреть)
2.
Коррекционные игры и упражнения для
детей с нарушениями речи (посмотреть)
3.
Коррекция семантической дислексии у обучающихся с интеллектуальными
нарушениями (посмотреть)
4.
Нарушения слоговой структуры слова (посмотреть)
5.
Особенности речи детей с ОВЗ (посмотреть)
6.
Работа над техникой чтения (посмотреть)
В помощь родителям:
1.
Домашняя игротека по профилактике дисграфии (посмотреть)
2.
Советы родителям ребенка, больного аутизмом (посмотреть)
3.
Адаптация первоклассников (посмотреть)
4.
Как научить ребенка правильно говорить (посмотреть)
5.
Когда нужно обращаться за помощью (посмотреть)
План работы учителя-логопеда на 2021 – 2022 учебный год
(посмотреть)