Страница психолога

Педагог-психолог Сорокин Алексей Вениаминович

I квалификационная категория

График работы на 2023-2024 учебный год:

ежедневно в учебные дни с 8.00 до 16.30

 

Время

Занятие с обучающимися

Методическая работа

Рассмотрение частных запросов

Индивидуальные

Групповые

Понедельник

8.00-8.40

 

 

 

 

8.50-9.30

 

 

 

 

9.50-10.30

 

 

 

 

10.40-11.20

 

 

 

 

11.30-12.10

 

 

 

 

12.20-13.00

 

 

 

 

13.20-14.00

 

 

 

 

14.00-16.30

 

 

 

 

Вторник

8.30-9.10

 

 

 

 

9.30-10.10

 

 

 

 

10.20-11.00

 

 

 

 

11.10-11.50

 

 

 

 

12.00-12.40

 

 

 

 

13.00-13.40

 

 

 

 

13.50-14.30

 

 

 

 

15.00-16.30

 

 

 

 

Среда

8.30-9.10

 

 

 

 

9.30-10.10

 

 

 

 

10.20-11.00

 

 

 

 

11.10-11.50

 

 

 

 

12.00-12.40

 

 

 

 

13.00-13.50

 

 

 

 

14.00-14.40

 

 

 

 

15.00-16.30

 

 

 

 

Четверг

8.30-9.10

 

 

 

 

9.30-10.10

 

 

 

 

10.20-11.00

 

 

 

 

11.10-11.50

 

 

 

 

12.00-12.40

 

 

 

 

13.00-13.50

 

 

 

 

14.00-14.40

 

 

 

 

15.00-16.30

 

 

 

 

Пятница

8.30-9.10

 

 

 

 

9.30-10.10

 

 

 

 

10.20-11.00

 

 

 

 

11.10-11.50

 

 

 

 

12.00-12.40

 

 

 

 

13.00-13.50

 

 

 

 

14.00-14.40

 

 

 

 

 

15.00-16.30

 

 

 

 

 Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики, с целью практической реализации фундаментальных знаний, рабочих понятий и методов психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив. Учебно-воспитательный процесс содержит психологический компонент, все участники образовательного процесса имеют возможность к получению психологических (психокоррекционных) услуг. 

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ (ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ) РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОВЗ

Цель психокорреционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений; формирование навыков адекватного поведения.

Основные направления работы:

диагностика и развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций (формирование учебной мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности, развития пространственно-временных представлений);  

диагностика и развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков (гармонизация пихоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля, создание ситуации успешной деятельности);    

диагностика и развитие коммуникативной сферы и социальная интеграции (развитие способности к эмпатии, сопереживанию);          

формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса, обучающегося в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения (формирование правил и норм поведения в группе, адекватное понимание социальных ролей в значимых ситуациях);         

формирование произвольной регуляции деятельности и поведения (развитие произвольной регуляции деятельности и поведения, формирование способности к планированию и контролю).           

Направлениями психокоррекционной деятельности с обучающимися умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР являются:

- коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы;

- формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.;

- на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей, обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий;

- дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными;

- на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.

Учитывая специфику индивидуального психофизического развития и возможности конкретного обучающегося, образовательная организация имеет возможность дополнить содержание коррекционной работы, отражая его в СИПР.