Педагог-психолог Сорокин Алексей Вениаминович
I квалификационная категория
График работы на 2023-2024 учебный год:
ежедневно в учебные дни с 8.00 до 16.30
|
Время |
Занятие с обучающимися |
Методическая работа |
Рассмотрение частных запросов |
|
Индивидуальные |
Групповые |
||||
Понедельник |
8.00-8.40 |
|
|
|
|
8.50-9.30 |
|
|
|
|
|
9.50-10.30 |
|
|
|
|
|
10.40-11.20 |
|
|
|
|
|
11.30-12.10 |
|
|
|
|
|
12.20-13.00 |
|
|
|
|
|
13.20-14.00 |
|
|
|
|
|
14.00-16.30 |
|
|
|
|
|
Вторник |
8.30-9.10 |
|
|
|
|
9.30-10.10 |
|
|
|
|
|
10.20-11.00 |
|
|
|
|
|
11.10-11.50 |
|
|
|
|
|
12.00-12.40 |
|
|
|
|
|
13.00-13.40 |
|
|
|
|
|
13.50-14.30 |
|
|
|
|
|
15.00-16.30 |
|
|
|
|
|
Среда |
8.30-9.10 |
|
|
|
|
9.30-10.10 |
|
|
|
|
|
10.20-11.00 |
|
|
|
|
|
11.10-11.50 |
|
|
|
|
|
12.00-12.40 |
|
|
|
|
|
13.00-13.50 |
|
|
|
|
|
14.00-14.40 |
|
|
|
|
|
15.00-16.30 |
|
|
|
|
|
Четверг |
8.30-9.10 |
|
|
|
|
9.30-10.10 |
|
|
|
|
|
10.20-11.00 |
|
|
|
|
|
11.10-11.50 |
|
|
|
|
|
12.00-12.40 |
|
|
|
|
|
13.00-13.50 |
|
|
|
|
|
14.00-14.40 |
|
|
|
|
|
15.00-16.30 |
|
|
|
|
|
Пятница |
8.30-9.10 |
|
|
|
|
9.30-10.10 |
|
|
|
|
|
10.20-11.00 |
|
|
|
|
|
11.10-11.50 |
|
|
|
|
|
12.00-12.40 |
|
|
|
|
|
13.00-13.50 |
|
|
|
|
|
14.00-14.40 |
|
|
|
|
|
|
15.00-16.30 |
|
|
|
|
Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики, с целью практической реализации фундаментальных знаний, рабочих понятий и методов психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив. Учебно-воспитательный процесс содержит психологический компонент, все участники образовательного процесса имеют возможность к получению психологических (психокоррекционных) услуг.
СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ (ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ) РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОВЗ
Цель психокорреционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений; формирование навыков адекватного поведения.
Основные направления работы:
диагностика и развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций (формирование учебной мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности, развития пространственно-временных представлений);
диагностика и развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков (гармонизация пихоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля, создание ситуации успешной деятельности);
диагностика и развитие коммуникативной сферы и социальная интеграции (развитие способности к эмпатии, сопереживанию);
формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса, обучающегося в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения (формирование правил и норм поведения в группе, адекватное понимание социальных ролей в значимых ситуациях);
формирование произвольной регуляции деятельности и поведения (развитие произвольной регуляции деятельности и поведения, формирование способности к планированию и контролю).
Направлениями психокоррекционной деятельности с обучающимися умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР являются:
- коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы;
- формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.;
- на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей, обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий;
- дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными;
- на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.
Учитывая специфику индивидуального психофизического развития и возможности конкретного обучающегося, образовательная организация имеет возможность дополнить содержание коррекционной работы, отражая его в СИПР.